Меню

Геометрический период

Геометрический период истории Крита называют также субминойским. Началось с того, что около 1100 года до нашей эры остров подвергся новому нашествию переселенцев, выживших последних потомков минойцев с острова. Свидетельством этому факту стали многочисленные поселения – убежища, сохранившиеся в горных районах Центра и Востока Крита (в городах Карфи, Врокастро и Кавуси).

Что изменилось с приходом новых жителей

С новыми жителями на остров пришли новые обычаи, культы и обряды, и еще новый вид металла - железо.

Геометрический период связан с нашествием дорийцев, а значит и с началом новой исторической эпохи Греции, ведь новые племена легко перемещались по всему микенскому миру. 11-10 век до нашей эры даже получил название «эпохи железа», потому что этот новый металл получил широкое использование в быту.

Появление городов-государств

Жители из горных поселений мало-помалу начинают спускаться в равнины и осваивать новые районы, главным образом в восточной части острова. Появляются новые поселения в Кноссе, Пресе, Фесте, Гортине. Нынешние археологические раскопки подтверждают, что дорийцы в основном занимались теми же земледелием и животноводством, которые котировались и раньше, но жизненный уровень стал в ту эпоху более высоким, нежели в горных местах. На западном Крите одновременно с ростом числа поселений происходит и отказ от полицентрической системы власти. Постепенно минойский элемент сливается с дорийским, и возникают поселения всего с одним ядром. Они становятся совершенно новой системой и приводят к зарождению и возникновению городов-государств, которых насчитывалось до ста штук. Из-за централизованности системы власти изменилась и форма поселений, и форма культовых территорий. Свидетельством этому являются преобразованные в конце 19 веке до нашей эры в храмы дома-святилища.

Изменения в храмах

Замечательным образцом служит храм Аполлона Дельфиния в Дрере, находящийся к северо-востоку от Неаполя. Агора этого города имела ступени в форме буквы П и служила и для и политическим, и для религиозных надобностей. Культ справляли как в храмах, так и в святилищах, выстроенных под открытым небом, и это было прямым соблюдением минойских традиций. Например, святилище Гермеса и Афродиты в Симе (Вианнос), функционировавшее вплоть до классической эпохи.

Пантеон двенадцати олимпийских богов

Не взирая на то, что на острове остаются в действии традиции минойских культов, в 10 веке до нашей эры вводится и пантеона двенадцати олимпийских богов. Постепенно они занимают место минойской великой богини растительности и плодородия, которой поклонялось все население Греции.

2007-2024 © Туры и отдых на стровах Кипр и Крит